Почему производители не могут сделать нормальный аккумулятор в смартфоне



10 лет мы слышим одно враньё. Раз в год обязательно появляются сообщения о революции в создании аккумуляторов. Очередная команда учёных обещает совершить настоящий переворот: неделю работы телефона, месяц работы планшета, год работы ноутбука. Но аккумуляторный воз по-прежнему отстаёт от остальной электроники

На прошлой неделе случился просто апогей бардака на аккумуляторном рынке, который показал тот тупик, в который попали производители электроники. Дошло уже до того, что по данным Bloomberg, компания Apple опасается дефицита кобальта и пытается напрямую договориться о поставках с горнодобывающими компаниями. Он нужен для производства литий-ионных батарей, наиболее распространённых в этом типе электроники на сегодняшний день.

Apple — один из крупнейших покупателей кобальта, компании требуется несколько тысяч тонн этого металла в год. До февраля 2018 г. компания не закупала металл напрямую, за неё это делали производители аккумуляторных батарей. Почему решили, что наступит дефицит? А потому что активизировались производители электромобилей, особенно в Китае. Для производства батарей для смартфонов сейчас используется около четверти всего добываемого кобальта. На одну батарею для смартфона нужно около восьми граммов кобальта. А для батареи электромобиля — восемь килограммов. То есть на три порядка больше. Apple, конечно, попытается договориться на ближайшую пятилетку.

Но тут есть одна тонкость. Более половины мировых запасов кобальта приходятся на Демократическую республику Конго. В 2017 г. цены на этот металл выросли на 235%. И, конечно, стоимость в 80 тыс. долларов за тонну — это уже слишком. Если прежде горнодобывающие компании относились к кобальту как к отходам при добыче другого сырья, то теперь произошло немыслимое для отрасли — появились компании, специализирующиеся исключительно на кобальте.

Почему именно кобальт? 27-й элемент из периодической таблицы Менделеева ценится за способность выдерживать сильное нагревание литий-ионных батарей. По прогнозам CRU Group, к 2030 г. спрос на кобальт будет втрое превышать его нынешнюю добычу, которая составляет около 100 тыс. тонн в год.

И тут начинается самое интересное. Ну, казалось бы, разработайте батарею, которой не нужен кобальт. Придумайте нечто, что будет иметь большую ёмкость и энергоэффективность. Сегодня ведь столько зависит от работы аккумуляторов! Дальность поездок электромобилей и вообще перспектива этой отрасли, работа бытовой техники и электроники, телекоммуникационный рынок. Но нас каждый год пичкают "графеновыми трубками", "сверхпроводимостью", "новыми материалами" и прочей шелухой. Но опытные образцы так и не доходят по разным причинам до конечного потребителя в массовом виде. Почему?

Во-первых, это срок работы аккумулятора и тренд на одноразовые вещи. Начиная с десятых мы вступили в эпоху одноразовых вещей, когда оказывается, что год работы — это много. Телефоны рассыпаются в руках. Автомобили и те живут ровно до конца гарантии. Поэтому, например, производители бытовой техники и электроники придумали делать аккумуляторы в телефонах несъёмными, чтобы его можно было заменить только в сервисе. А потребители в предыдущую эпоху просто меняли батарею и продолжали пользоваться телефоном. Теперь через год — максимум два вы замечаете, что телефон начинает тормозить, лагать, работать неприлично мало от аккумулятора. И что необходимо менять или батарею, или сам аппарат. Конечно, производитель делает всё, чтобы вы сменили сам аппарат. Отсюда, кстати, скандал с батареями в iPhone, которые создавали проблемы в работе аппаратов, начиная с iPhone 6.

Во-вторых, это сроки и покупка наиболее перспективных разработок компаниями-гигантами. Данные эти открытые, поинтересуйтесь на досуге патентами и покупками стартапов Apple, Samsung, Google. Ребята просто и незатейливо скупают всё на рынке, что может дать реальный прорыв во всех областях. Например, так было, когда Samsung быстрее Apple купил стартап MST, который позволял эмулировать банковскую карту магнитным импульсом и поэтому работать с любым терминалом даже без PayPass, например, старого образца. Apple не успела, поэтому только в Samsung есть возможность платить телефоном и часами на любых терминалах, даже без поддержки беспроводной связи с картой и без чипа. То есть просто-напросто монополизировали технологию. Отголосок этой модели — закапывание технологии в патентах. Надолго — на пятилетку, например. Гиганты играют с нами в "потребительский покер". У них много чего есть в загашнике. Но вместо того, чтобы сразу выкладывать козыри на стол, они всеми силами блефуют. И не развивают наиболее перспективные направления.

Вот представьте себе: у вас не телефон, а конструктор. Он делается из модулей. Захотели — поставили мощную батарею. Захотели — через год заменили камеру или процессор с оперативной памятью, что, конечно же, дешевле, чем покупать новый телефон. Модули же. А батарея держит не шесть часов включённого экрана в лучшем случае, а неделю. Всё это уже есть у производителей, но нет на рынке. Надо же как-то на нас каждый год зарабатывать. И выдавать маленький шажок вперёд за огромный шаг всего человечества.

Авторизация



Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня94
mod_vvisit_counterВчера541
mod_vvisit_counterЭта неделя3510
mod_vvisit_counterПрошлая неделя4291
mod_vvisit_counterЭтот месяц16383
mod_vvisit_counterПрошлый месяц18825
mod_vvisit_counterВсего2251531
ankara escort escort ankara escort bayan ankara escort ankara ilan escort kizlar ankara escort bayan escort ankara escort bayan ankara escort ankarada escortlar escortlar ankara