Почему в Европе разлюбили дизель?

ПарижПравообладатель иллюстрацииAFPImage captionМэр Парижа предлагает запретить въезд в центр города дизельным автомобилям

Первая женщина-мэр Парижа Анн Идальго, избранная на этот пост в апреле, объявила о новой инициативе: она хочет убрать с парижских улиц все дизельные автомобили.

А ведь еще совсем недавно нам твердили, что дизель – наименее вредное для окружающей среды топливо.

Что же случилось?

На протяжении последних десятилетий мнение о дизельном топливе многократно менялось.

КПД у дизеля намного выше, чем у бензина, однако в прошлом дизельные двигатели часто были шумными и грязными.

По мере того как человечество стало все больше страшиться грядущих климатических изменений, от производителей стали требовать тихих и чистых дизельных двигателей, которые могли бы оправдать экономичность этого вида топлива.

Автомобили стали оборудовать специальными уловителями твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива.

Правительства ряда стран отблагодарили автоиндустрию за все эти новшества, предложив покупателям машин с усовершенствованными дизельными двигателями различные льготы и скидки.

Но, как часто бывает в таких случаях, политика поощрения дизельных машин обернулась непредвиденными проблемами.

Задний ход

ДизельПравообладатель иллюстрацииREUTERSImage captionДизельное топливо намного экономичнее бензина, но и вреда от него больше

Во-первых, некоторые водители стали снимать со своих машин уловители твердых частиц, потому что в ряде случаев они работали лишь при хорошо разогретом двигателе, а иначе машина не заводилась.

Во-вторых, при сгорании дизельного топлива образуется в несколько раз больше двуокиси азота (NO2), чем при работе бензинового двигателя, а она вызывает раздражение слизистой у людей с респираторными заболеваниями.

И вот теперь, чтобы выполнить директивы ЕС по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, политики вынуждены были сделать разворот на 180 градусов.

Вот так оказалось, что мы больше не любим дизельные машины.

Теперь британские парламентарии обсуждают схемы по утилизации дизельных машин, а мэр Парижа, социалистка Анн Идальго предлагает тотально изгнать их из французской столицы.

При этом сразу несколько европейских государств нарушают законодательство ЕС о чистоте воздуха.

Так, в 2012 году был зафиксирован 301 случай превышения допустимого уровня двуокиси азота, из них 7 случаев – в Лондоне.

Отличились также Афины, Берлин, Брюссель, Мадрид, Париж и Рим.

Неудивительно, что мэр Парижа заявила, что она хочет видеть свой город наполовину пешеходным. Она предлагает полный запрет на дизельные автомобили в центре города, а в ряде пригородов предлагает разрешить только личные автомобили проживающих там людей, фургоны, доставляющие необходимые грузы, и автомобили экстренных служб.

Анна Идальго надеется, что ее инициатива улучшит состояние воздуха в Париже, жители которого, по некоторым выкладкам, живут на несколько месяцев меньше, чем их сограждане из экологически чистых районов.

Она также ратует за ограничение туристических автобусов и внедрение электромобилей.

Преждевременная смерть

Корабельные трубыImage captionСуда с дизельными установками вносят немалый вклад в загрязнение окружающей среды

Ожидается, что в Британии самым предпочтительным средством передвижения в ближайшем будущем станут велосипеды. К 2020 году число велосипедных дорожек в Британии увеличится вдвое, а в центральном Лондоне планируется ввести "Зону ультранизкого выхлопа".

Кроме того, мэр Лондона Борис Джонсон пообещал вдвое сократить уровень загрязнения воздуха в столице. Для этого он намерен инвестировать более 500 млн долларов в гибридные автобусы и такси с нулевым выхлопом, а также высадить в городе дополнительно 10 тыс. деревьев.

Это обещание прозвучало вскоре после того, как знаменитая лондонская Оксфорд-стрит была объявлена самой загазованной (по уровню двуокиси азота) улицей в мире.

Британское правительство уверяет, что прислушивается к требованиям ЕС, лейбористы, как водится, утверждают, что власти делают слишком мало и слишком медленно и требуют введения зон низкого выхлопа во всех крупных городах страны.

По данным Европейского агентства по окружающей среде, загрязнение воздуха является главным фактором преждевременных смертей в Европе.

Самыми опасными загрязнителями признаны твердые частицы и приземный озон (O3).

Однако автомобили являются далеко не единственным источником загрязнения атмосферы. Свой вклад вносят и многочисленные предприятия, и суда.

Однако политики утверждают, что вредные выбросы, которые к ним в города заносит издалека, они контролировать не могут, а вот дизельные автомобили – пожалуйста.

Впрочем, так много стран не в состоянии выполнять законы по защите окружающей среды, что на ЕС оказывается все больше давление с целью ввести послабления в законодательство.

Комментарии доступны только зарегистрированным на сайте

Авторизация



Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня22
mod_vvisit_counterВчера1088
mod_vvisit_counterЭта неделя1110
mod_vvisit_counterПрошлая неделя9471
mod_vvisit_counterЭтот месяц25568
mod_vvisit_counterПрошлый месяц35717
mod_vvisit_counterВсего2067196
ankara escort escort ankara escort bayan ankara escort ankara ilan escort kizlar ankara escort bayan escort ankara escort bayan ankara escort ankarada escortlar escortlar ankara